vyatskiy (vyatskiy_trader) wrote,
vyatskiy
vyatskiy_trader

Category:

Купить, чтобы продать





Решил не торговать, ибо голова другим занята. Но вот погундеть на Uber я могу, ага. Высказать, так сказать, своё узкоспециализированное мнение. Исходя из вышесказанного, адекватности особой не ждите.

УБЕР решил выйти на IPO. [Spoiler (click to open)]Хочет размещения на миллиард, при оценке бизнеса рейтинговыми агентствами более чем в сто миллиардов.

В самом конце марта на Насдаке разместился конкурент УБЕРА - Lyft. У нас его практически не знают, но, бают, что в Штатах эти две компании бьются не на жизнь, а на смерть. ЛЮФТ занимает около трети их рынка, УБЕР почти все остальное.

ЛЮФТ спецом старался УБЕР в IPO опередить. Опередил.

Обожаю людей, которые покупают нечто, чтобы сразу потом это нечто продать. В нашей истории тоже было одно такое "народное" IPO. Помнится, президент потом лично народ уговаривал на ВТБ не обижаться.







Суть бизнеса этих компаний особо объяснять не нужно. Лозунг красивый - совместное использование автомобиля. А по сути всё превратилось в банальный частный извоз.

ЛЮФТ работает только в Штатах и Канаде. УБЕР агрессивно расползается по миру. Причем действует как организаторы платных стоянок в 90-е: главное деньги взять, а с законом потом разберемся.

Агрессивный подход и к конкурентам - демпингование без оглядки на финансовые результаты.

Судя по тому, что я знаю про УБЕР, примерно так же они относятся и к водителям. Принцип "клиент всегда прав", по моим наблюдениям, в такси работает хуже, чем в том же ретейле, например. УБЕР опирается на этот принцип довольно жестко.

Кто-то там из великих сказал, что инвестировать нужно в те компании, которые нравятся тебе самому. Да что там, кто-то из великих и в УБЕР уже вложился.

Видимо перспективу видят в легковом общественном транспорте. Из окна личного лимузина. И не пугают даже стабильные плановые убытки обеих компаний. Обе с самого начала, уже почти десять лет, живут за счет привлечения средств инвесторов. Первый МММ у нас сколько прожил? Меньше года? А тут десять лет. Вот что значит идея, а не жажда прибыли.

Хотя чего это я вру? В прошлом году УБЕР прибыль получил. За счет продажи своего бизнеса где-то в Азии и у нас. Кому в Азии продали не знаю, а у нас его купил ЯндексТакси. То есть, УБЕР просто ушел с рынка за отступные. Заплатите нам и мы не будем гадить вашему бизнесу. Знакомая схема? Мне - да. Проходили такое в 90-х.

И последнее. Объяснять что коммунистический лозунг, лежащий в основе этого бизнеса, не работает, думаю, не нужно. Зато, может быть, этот сервис заменит официальное такси? Может быть. За счет экономически неоправданного снижения цен. Если, конечно, инвесторы потянут. Но кто придет вместо профессиональных таксистов? Те, кто хочет подработать в свободное время. Да, вот эти люди единственные, кто пока более или менее стабильно выигрывает. А, ещё хозяева бизнеса, конечно.

Какое-то время в крупных городах будут в плюсе клиенты, которые пекутся о своем кошельке не придавая значения безопасности. Расценки за УБЕР реально ниже. Но не потому, что бизнес более эффективен, а потому, что водители получают доплату из пока почти бездонного кошелька инвесторов. Мы сейчас на этом этапе.

Что будет дальше? Профессионалы, кормившиеся только такой работой, из этого бизнеса уйдут. Низкие расценки, большая конкуренция за заказы, короткие поездки за копейки, большая вероятность взыскания (или вообще отлучения от сервиса) из-за неадекватного клиента. А при снижении цены поездки таких станет больше. В результате - снижение дохода, снижение статуса, большие затраты своих нервов.

Да, очень многие таксисты, попав на эту работу, кризис снижения статуса уже пережили. Но любому терпению есть предел. А если нет, то всегда можно стать человеком-шлагбаумом. По крайней мере, это гораздо спокойнее.

Клиент же получит менее адекватных водителей, худший сервис. А самое главное, и это уже происходит в небольших городах, особенно в Штатах, невозможность заказа такси в неудобное время. Если раньше плата за два-три-четыре заказа оправдывала ночь, проведенную в машине, то с глобальным снижением цены на поездку просто некому будет брать ночные заказы. Как и вывозить людей из "жопы мира".

Есть небольшая надежда на беспилотные автомобили. Но когда это будет? И будет ли вообще? Нет, в светлом коммунистическом обществе - обязательно. А IPO уже сегодня.
Tags: акции и компании
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments