vyatskiy (vyatskiy_trader) wrote,
vyatskiy
vyatskiy_trader

Categories:

Крестный ход. Хроники коронавируса

Вот тут некоторые про парад, голосование, пандемию...
Бугуртят, короче.






Но есть и более другие формы народной демократии.[Фотощки. Многа...]

В нашей деревне, к примеру, издревле привычка в первых числах июня в крестовый поход крестный ход ходить. Икону Николая Чудотворца носить. Сама-то она ходить не может.






Деды бают, началось это ишшо в начале 15-ого века. То есть, ещё до официального основания нашей деревни, получается. (Если вы тоже заметили неувязочку, держите себя в руках и помните об ответственности за искажение значения великой Победы.)






Нонешний маршрут крестного хода, говорят, сложился при Екатерине Великой. А новая его история началась аккурат перед лихими девяностыми. Видите как все связано в этом мире?






По задумке древних организаторов, крестоходцы обязаны пройти около 150-ти километров за 6 дней. Неуспевших отлучают от церкви пристреливают ... да фиг знает что с ними делают на самом деле!






Не все проходят маршрут целиком. Кто-то идет просто ради спортивного интереса (у меня знакомые так ходили), но вообще считается, что в последние годы ходит несколько десятков тысяч человек. Со всей России приезжают, между прочим.

Фоточка честно стырена с тырнета. Вот так в былые года ходили.




Идут из Кирова, от Спасо-Успенского монастыря, до села Великорецкого и обратно. Обратно по большей части уже на автобусах. Естественно, с заходом в случайно оказавшиеся по близости деревни. Службу церковную отслужить, похарчеваться, поспать, побезобразить.






Население, не спрятавшееся от крестового похода, должно страдать! На самом деле, для местных деревень это и источник дохода. Сдают места для ночлега и корм божьим паломникам готовят.






Злые языки врут, что после хода по кустам на его маршруте небывалый урожай использованных презервативов случается. Но "после" не значит "из-за", верно же?






Вот и в этом году народ было собрался, дни, можно сказать, считал, а тут бац! - пандемия. Но тяготы и лишения, препоны и запреты укрепляют дух истинного православного верующего. Поэтому ещё в начале мая ход собирались проводить по плану. С единственным отличием - службы служить на улице, а не в помещениях церквей. Ну, чтобы вирусу вольготнее на свежем ветерке было.






Однако в середине мая главпоп нашей деревни и всея округи проникся под давлением и заявил, что не будет в этом году официального крестного хода.






Чуваки Братия и сестры, - говорит, - вирус нонеча и все такое, и вообще мне лень. Поэтому поедем мы с иконой на автоматической мобиле, а пешком нонеча идти боимся.






Но расписание служб и передвижения иконы и себя лично сохранил согласно пешего порядка. То есть, желающие ногами идти как раз вовремя везде поспеют.






Православный люд запретов не боится. Почитал я их общение Вконтактике. Всё больше там про преодоление и спасем Россиюшку, а про вирус и опасность заразиться всё меньше.






Но есть и здравые люди. На подходе к храму, откуда стартуют, даже масочки раздавали. И человеческим голосом из динамиков про вирус рассказывали. Интересно, поможет ли это хоть кому-то?






Кстати, фотографии сделаны аффтором лично. С соблюдением всех мер безопасности - в перчатках, маске, бахилах, темных очках и наушниках.






А самое главное, что если официально крестного хода вроде как нет, то и мед.помощь по ходу движения организовывать не нужно. Спасатели не нужны. Милиция тоже. Леса от клещей обрабатывать не надо. Дороги перекрывать незачем. С автобусами можно не договариваться. И харчами народ можно не снабжать.






Народ только рад. Чем сложнее, тем почетней! А кто помрет - так тому и надо прямиком в рай.

Главное, какая же для церкви-то экономия. А свечки все равно купят!





Tags: личное, фотощки, фшоке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments